Внедряем образовательную робототехнику

Муниципальное дошкольное

 образовательное учреждение

"Детский сад № 10" г. Магнитогорска

Внедряем образовательную робототехнику

 

 

Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей


 

Никто не станет оспаривать тот факт, что игры с конструкторами влияют на ребенка только положительно. Во время игры легко усваиваются разные знания и умения, совершенствуются навыки. С самого раннего возраста дети просто обожают возиться с цветными детальками разных размеров и форм, поэтому очень хорошо, когда всегда под рукой у ребенка достаточно строительного материала, как крупного, так и мелкого. Самый известный производитель конструкторов в мире, конечно компания Лего, которая на протяжении десятилетий не оставляет без своего внимания ни одну возрастную группу, постоянно расширяя и обновляя предлагаемые наборы для детского творчества. Но не надо думать, что как только ваше чадо увидит россыпь разноцветных кубиков Лего, так сразу соберет из них трехэтажный дом с гаражом на две машины. Нужно просто показать ему на собственном примере невероятные возможности конструирования. Не стоит забывать играть с ребенком, ведь в игре ему можно рассказать и показать множество новой информации. Например, играя в Лего, можно изучать названия цветов, сравнивать и узнавать различия форм и размеров. Но все эти знания изначально должны исходить от взрослых, принимающих самое активное участие в детских играх. Получив толчок в нужном направлении, детская фантазия уже не остановит своего успешного развития.

Создание при помощи ЛЕГО конструкторов разнообразных ситуаций поможет ребенку понять многие тонкости жизни в социуме и общественных отношениях, что очень пригодится ему в будущем, когда малыш пойдет в детский сад, а потом и в школу.

Любая игровая деятельность направлена на развитие личностных, умственных и физических качеств ребенка, начиная от самого его рождения. Выигрывает та игра, которая максимально эффективно влияет на развитие.

Во-первых, стимулируется мелкая моторика рук, которой придают огромное значение лишь в раннем возрасте; и зря, ведь это прямая взаимосвязь с развитием речи. Если в раннем возрасте ребенок, играя с мелкими предметами, начинает быстрее и лучше говорить, то младшему школьнику необходимо не столько формировать свою речь, сколько усложнять ее.

Во-вторых, игра с конструктором - это развитие образного и логического мышления, в котором у многих детей часто наблюдается отставание. Взрослым, глядя на схему, легко представить будущую модель, но не стоит забывать о том, что это умение приходит только со временем. Детям намного сложнее мысленно проектировать и впоследствии реализовывать свой замысел. По этим причинам стоит выбрать конструкторы, которые позволяют собирать стандартные модели и придумывать новые. Задача таких многофункциональных игр заключается не только в создании модели по готовому образцу, но и конструировать свои собственные с использованием приобретенных навыков.

В-третьих, игры с конструктором отлично развивают те качества характера, которые каждый родитель мечтает увидеть в своем родном ребенке: усидчивость, целеустремленность, работоспособность. Среди прочих аргументов в пользу конструктора можно привести следующий: игра не портит зрение и осанку.

Таким образом - эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

- Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;

- Концентрацию внимания;

- Мелкую моторику;

- Умение следовать образцу;

- Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;

- Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

 

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Роботенок"

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»